Информация

Допуск СРО

Что такое саморегулируемая организация?

Что такое саморегулируемая организация?

Что такое саморегулируемая организация?Саморегулируемая организация это некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами. Основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведённых товаров (работ, услуг), либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида. В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации,  ее основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 01.07.2011) «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.
Саморегулируемой организацией признаётся некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии её соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве её членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определённого вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

 2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

 3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого её члена перед потребителями произведённых товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединённых в саморегулируемые организации.

Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно  отменяееется лицензирование отдельных видов деятельности.

Основные функции саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

  • разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
  • применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  • образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  • осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчётов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утверждёнными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  • представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведённых членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
  • обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.

Финансирование деятельности

Источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются:

  • регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
  • доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
  • доходы от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
  • доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
  • другие,  не запрещённые законом источники.

 

Ведение реестра СРО

Ведение реестра СРО.  

Ведение реестра СРОАрбитражный суд города Москвы, отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об отказе во внесении сведений о Некоммерческом партнерстве «Центр объединения малого бизнеса в области строительства» (НП «ЦОМОС») в государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью

Дело № А40-87883/2013

О признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о НП «ЦОМОС» в государственный реестр саморегулируемых организаций было рассмотрено в судебном заседании 15 октября 2013 года по иску НК «Центр объединения малого бизнеса в области строительства» к Росреестру, 3-е лицо на процессе - Ростехнадзор.

В обоснование своих требований заявитель ссылался на то, что в случае, когда законодателем не определен уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и надзорные функции в отношении определенного некоммерческого Партнерства, данные СРО подлежат регистрации Росреестром.

Согласно Уставу Партнерства, оно является некоммерческой организацией, объединяющей на добровольном членстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области выполнения работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и для выполнения которых не требуется получение Свидетельства о допуске, выдаваемого в соответствии в Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Поскольку Градостроительным кодексом РФ определено обязательное участие в СРО только тех организаций, которые занимаются деятельностью в области строительства, результаты которой оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и для выполнения которой необходимо получение Свидетельство о допуске к таким видам работ, а члены Партнерства, созданного заявителем, такими видами работ не занимаются, то, по мнению заявителя, данные СРО не подлежат регистрации органом, осуществляющим контроль (надзор) за строительством – Ростехнадзором, а регистрируются Росреестром.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд посчитал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

  • Во-первых, выбор органа, уполномоченного на ведение реестров СРО, законодатель поставил в зависимость от сферы деятельности создаваемой саморегулируемой организации.
    А, как известно, согласно законодательству государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Ростехнадзором.
    Таким образом, вопреки доводам заявителя, полномочия по ведению реестра СРО в области строительства возложены на Ростехнадзор, причем, независимо от видов осуществляемых их членами работ – влияющих либо не влияющих на безопасность объекта капитального строительства,
  • Во-вторых, именно федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в силу ст.23.69 КоАП РФ наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушения в области строительства, предусматривающих административную ответственность за выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным.
    Поэтому регистрация СРО в области строительства Росреестром, как на то указывает заявитель, при отсутствии у него полномочий по проведению государственного строительного надзора, привело бы к отсутствию какого-либо контроля за деятельностью данных СРО, что недопустимо.
  • В-третьих, суд отметил, что отдельного нормативного акта, устанавливающего орган, ведущий реестр СРО в области строительства, создание которого не является обязательным в силу закона, к которому и относится НП «ЦОМОС», не требовалось, тем более что такой орган установлен.
    В этой связи, довод заявителя о том, что законодателем не определен орган исполнительной власти, ведущий  реестр СРО в области строительства по тем видам работ, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и необходимости регистрации таких СРО Росреестром, является несостоятельным. В данном случае, такой орган определен и им является Ростехнадзор
  • В-четвертых, суд учел, что заявитель в  Ростехнадзор с заявлением о внесении его в реестр саморегулируемых организаций не обращался, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов Партнерства, подлежащих судебной защите, в связи с отказом Росреестра во внесении сведений о СРО в реестр, ведение которого к его компетенции не относится.
    При таких обстоятельствах суд решил, что заявленные требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вам нужна наша консультация?
тел/факс: (812)712-02-34, моб.тел: +7(981)803-34-71
режим работы: понедельник - пятница с 10:00 до 20:00

Система международных стандартов ISO в действии

Система международных стандартов ISO в действии.

Система международных стандартов ISO в действии.ISO – аббревиатура Международной организации по стандартизации. Данная организация занимается разработкой стандартов различных направлений бизнеса, отраслей промышленности и технологий. Надо отметить, что стандарты ISO сегодня являются самыми распространёнными.

Деятельность ISO посредством развития стандартизации призвана облегчить международный товарообмен. Начало работы ISO относится к 1946 году. За 40 лет работы ей было создано множество стандартов, однако всеобщее признание её деятельность привлекла только, когда в 1987 году были выпущены стандарты серии 9000. Данная серия стандартов пересматривалась не один раз. Так, базой первой версии стало всеобщее управление качеством или TQM, являющееся комплексным подходом к управлению качеством. Цель TQM – сделать бизнес эффективным, но сделать это можно, по его мнению, поставив в центр компании людей. Таким образом, TQM удалось внести важные изменения во взаимоотношения между работником и нанимателем.

Вторая версия, выпущенная в 1994 году, лишь уточняла первую версию. В ней были устранены и расшифрованы неясные моменты. Она в полной мере отвечала лишь интересам клиентов, так как представляла собой набор требований, позволяющим определить способность организации производить продукцию, соответствующую конкретным требованиям. А состояла она из трёх моделей - 9001,9002,9003, отличавшихся объёмом требований. Всем желающим присоединиться к данной системе организациям, нужно было выбрать одну модель.

Выпуск третьей версии пришёлся на 2000 год. Она радикально изменила предыдущую версию. Основное отличие заключалось в ориентации обновлённых стандартов не только на управление, но также и оптимизацию процессов, в ходе которых создаётся продукция. Прежде действующие три модели были заменены дуэтом стандартов новой версии – 9001 и 9004.В новой версии уменьшилось число документированных процедур и их количество составило 6. Также стандарт был дополнен прогрессивными требованиями, в числе которых были указаны непрерывное улучшение и мониторинг информации, отражающей степень удовлетворённости потребителя.

Выход четвёртой версии стандарта был разобщён и пришёлся на 2005 год, 2008 и 2009 года. Коренным образом версия 200 года пересмотрена не была, а лишь произведены «косметические» поправки, целью которых было исправление разночтений. Что касается нововведений, то они были ограничены обновлением словаря и уточнения ответственности организаций. Вышеуказанные стандарты версии 9000 действуют и сегодня. Так, стандарт ISO 9000 словарь терминов и свод принципов менеджмента. В ISO 9001 собраны требования, обязательные для систем менеджмента, а ISO 9004 является руководством, цель которого помощь в достижении успеха с точки зрения менеджмента качества.

Выход очередной версии ISO 9001 планируется на 2013 год, однако некоторые эксперты считают. Что это произойдёт в 2015 году. В ней ожидается максимальное сближение стандартов.
Сертификация осуществляется посредством двухуровневой системы подтверждения соответствия. Аудиторские организации осуществляют сертификацию систем менеджмента. А для их аккредитации созданы национальные сообщества.

Если организация присоединяется к системе стандартов, то это говорит об определённом уровне надёжности. Соответствие стандарту ISO 9001 открывает компании путь на рынок. Первоначально стандарты серии ISO 9000 были направлены на потребителя, но новая версия 2000 года изменила эту направленность в пользу всех заинтересованных сторон. Фундаментальность стандарта ISO 9001 заключается в том, что его используют 190 стран мира.

 

Зачем вступать в СРО

Зачем вступать в СРО

Зачем вступать в СРОЗачем вступать в СРО, естественный вопрос, который возникает у руководителей строительных компаний,– на какие работы нужно иметь допуск СРО, а какие можно делать не получая допуска?

Мы поясняем, зачем вступать в СРО, в соответствии с действующим законодательством РФ допуск СРО нужен на все виды работ, упомянутых в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития №274 от 09.12.2008 года. В этот список, в частности, входят такие работы как:

  • Установка приборов указательных (манометров,  термометров, указателей уровня, кранов воздушных);
  • Установка калориферов и воздухонагревателей;
  • Монтаж вентиляторов и вентиляционных агрегатов;
  • Монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов;
  • Монтаж отопительных чугунных секционных паровых котлов;
  • Монтаж центробежных насосов с обвязкой;
  • Прокладка электропроводки в квартирах жилых домов;
  • Прокладка трубопроводов из алюминиевых труб;
  • Прокладка трубопроводов из листового алюминия;
  • Прокладка трубопроводов из медных, латунных труб;
  • Прокладка трубопроводов из чугунных фланцевых труб;
  • Установка запорной арматуры;
  • Установка электронагревательных приборов;
  • Установка электрических приборов;
  • Прокладка внутренней электропроводки;
  • Пусконаладочные работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • Испытание систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • Пусконаладочные работы холодильных установок;
  • Пусконаладочные работы компрессорных установок;
  • Пусконаладочные работы теплосилового оборудования;
  • Пусконаладочные работы паровых котлов;
  • Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов;
  • Пусконаладочные работы котельно - вспомогательного оборудования;
  • Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства;
  • Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

 Однако в этом приказе есть примечание:

данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 и части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616);

 То есть, работать, не имея допуска СРО, можно на следующих объектах:

  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

А также

  1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  5. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется

То есть, компании область деятельности которых - малоэтажное строительство, киоски и гаражи, могут работать, не вступая в саморегулируемые организации.

Вам нужна наша консультация?
тел/факс: (812)712-02-34, моб.тел: +7(981)803-34-71
режим работы: понедельник - пятница с 10:00 до 20:00